Чтение займет 4 Минуты
В преддверии весенней профильной смены «Творцы Будущего – 3» для обучающихся пед. классов и других школьников, определяющихся с выбором профессии, команда педмастерской НТГСПИ организовала два отборочных мероприятия. 12 февраля обучающиеся педагогического лицея на мастерской «Техники планирования» снимали тизер к фильму о педагоге. За 1,5 часа надо было: – написать сценарный план минутного ролика (тизер фильма на тему о судьбе педагога); – отснять необходимый видеоматериал для этого сценарного плана; – смонтировать тизер и выложить ролик в телеграм-канал. Неудивительно, что мастерская была очень насыщена событиями, эмоциями и перипетиями! Сначала штурмили и креативили все вместе: студенты, школьники, преподаватели. Взялась снимать тизер и команда наставников. Потом настал черед съемок. Увлекательный процесс со сменой локаций, кинопробами актеров и неожиданно родившимися ракурсами. Буквально в считанные минуты монтаж видеоряда в итоговый продукт и отправка для премьерного показа тут же на мастерской. И вот уже сам просмотр шести тизеров, тематикой связанных с педагогической профессией. Вместе с авторами результат творчества оценивало и компетентное жюри. Торжественный момент награждения лучших Творцов за эпичный вариант тизера на сюжет фильма «Я делаю шаг»! Победа заслуженная, даже если судить по дружным аплодисментам в зале после демонстрации ролика. Общее фото на память о ярком событии и редком опыте, полученном на мастерской. Самых активных и творческих лицеистов ожидает новая съемочная кампания уже на профильной смене «Творцы Будущего», намеченной на весенние каникулы! Вторым событием для отбора участников этой смены стала мастерская «Учитель – Герой нашего времени». 20 февраля в ней приняли участие школьники 12 команд из образовательных организаций Нижнего Тагила и Горноуральского городского округа. В этот раз 60 участников из 8–10 классов задались вопросом: какой проблеме стоит посвятить фильм о педагогах? Начинали с того, что выбирали наиболее откликающиеся для аудитории страхи, которые, по мнению ребят, связаны с профессией учитель. «Безденежье», «выгорание», «неудачи» оказались самыми актуальными, задевающими за живое! Далее с помощью студентов-наставников и пяти методов погружения в проблему («4D-брендинг», «5 почему», «6 шляп мышления», «7 вопросов к проблеме» и «Алгоритм проблемного поля») пробовали сформулировать проблему социально-педагогического проекта для съемок короткометражного фильма. В ходе голосования на итоговом общем сборе из 12 выбрали шесть самых «горячих», по мнению аудитории проблем: 1 место. Психологическое давление (на учителя) со стороны общества. 2 место. Отсутствие модернизации в системе образования. 3 место. Молодой специалист должен преодолевать неуверенность в себе в школьном коллективе. 4 место. Гиперответственность и многозадачность. 5 место. Неоправданные ожидания от работы педагогом. 6 место. Выгорание приводит к потере интереса к жизни. Через месяц (с 26 по 29 марта) на профильной смене «Творцы Будущего» самые активные участники этой мастерской приступят к съемке фильмов, посвященных этим вопросам, и уже не терпится увидеть их взгляд на возможные решения обозначенных проблем. А команда вожатых-наставников Педагогической мастерской НТГСПИ тем временем уже более трех недель ведет подготовку мероприятий этой смены. Мы знаем, что есть те, кто ждет новых встреч на «Творцах...», и мы уверены, что таких увлеченных Выбором своей будущей профессии станет после смены еще больше! Выражаем признательность Анне Владимировне Овчинниковой, старшему преподавателю кафедры безопасности жизнедеятельности и туризма, а также команде студентов 2–4 курсов ФЕМИ, СГФ, ФППО за креатив и огонь вдохновения, которым они зарядили команды лицеистов! Особая благодарность Алексею Миронову, заместителю декана факультета художественного образования по ВР, кандидату филологических наук, за экспертную оценку творческих работ участников мастерской! С. С. Луткин, руководитель педагогической мастерской НТГСПИ

Две мастерских для Творцов Будущего

20 фотографий