Назад

Форма как средство создания художественного образа

Чтение займет 4 Минуты
В музее НТГСПА проходит выставка «Форма как средство создания художественного образа». Она является отчетной по итогам четырех лет обучения студентов образовательным программам подготовки бакалавра по направлению 050600 «Педагогическое образование», профиль «Декоративно-прикладное искусство». Целью подготовки выпускников этого профиля является формирование профессиональной готовности студента к осуществлению художественной и методической деятельности в области декоративно-прикладного искусства Данная экспозиция состоит из учебных, и дипломных работ студентов дневного и заочного отделения и представлена изделиями декоративно прикладного искусства. Здесь можно увидеть изделия из глины, стекла, дерева, текстиля, металла, обработке которых студенты учатся на занятиях у преподавателей кафедры художественного образования: Толкачева Игоря Борисовича, Бахтеевой Любовь Анатольевны, Наумовой Натальи Владимировны. В экспозицию также вошли работы преподавателя Наумовой Натальи Владимировны. Обучаясь у разных преподавателей, перенимая их опыт и технологии художественной обработки различных материалов, студенты получают широкий диапазон для дальнейшей творческой и профессиональной деятельности. На занятиях декоративно прикладного цикла студенты не только получают навык по обработке материалов, они учатся пониманию художественно-выразительного языка ДПИ, изучают закономерности построения декоративной композиции, учатся работать декоративно с цветом, осваивают приемы стилизации и трансформации формы, как важнейшей характеристики декоративных изделий. Все эти умения является необходимыми для создания художественного образа, который лежит в основе изделий ДПИ. Многие из них несут утилитарную функцию, не теряя при этом своей художественной образности. Представленные работы свидетельствуют о сформированности следующих общекультурных компетенций. Студенты владеют культурой мышления, способны к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения. Студенты осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности. Они используют основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. Данная экспозиция свидетельствует о приобретении студентами профессиональных компетенций. Студенты владеют рисунком, основами академической живописи, профессиональными навыками скульптора, обладает навыками линейно-конструктивного построения, приемами работы с цветом и цветовыми композициями, что видно по выполненным работам. Студенты обладают знаниями и конкретными представлениями об основах художественно-промышленного производства, знаком с основными экономическими расчетами художественного проекта. Способны к работе в коллективе, постановке профессиональных задач и принятию мер по их решению, способны нести ответственность за качество продукции. Студенты разбираются в функциях и задачах учреждений и организаций, связанных с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами, способны осуществлять ведение деловых профессиональных переговоров и деловой переписки, знакомы с нормативно-правовой базой этого направления. Также работы демонстрируют владение студентами специальными компетенциями. Студенты владеют необходимым инструментарием, методами, приемами и практическими навыками работы в декоративно-прикладном искусстве, владеют специализированными технологиями изображения и формообразования в области декоративно-прикладного искусства. Они готовы к самостоятельной производственно-технологической деятельности в области декоративно-прикладного искусства, владеет навыками создания художественного образа и воплощения его в искусстве и дизайне. Студенты имеет представление о научно-исследовательской деятельности в профессиональной области и готовы к самостоятельной художественно-творческой деятельности в области и декоративно-прикладного искусства. Данная выставка это прекрасный результат трех, четырех лет обучения ДПИ, она раскрывает широкий спектр умений и навыков студентов, полученных за время обучения.

Форма как средство создания художественного образа

51 фотографий