Все новости

Форсайт-сессия «Вожатый – компетенции будущего»

Чтение займет 3 Минуты
Кафедра педагогики и психологии подвела итоги летней вожатской практики на специально организованной форсайт-сессии «Вожатый – компетенции будущего», которая прошла 26 октября 2023 г. в читальном зале библиотеки института. Педагогическая практика в качестве вожатого является неотъемлемой частью подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности и проводится в летний период. В этом году 24 загородных оздоровительных лагеря Нижнего Тагила и Свердловской области приняли 173 вожатых – студентов 3-го курса всех факультетов нашего филиала. Основной базой практики выступил МАУ «Центр организации отдыха и оздоровления детей», учредителем которого является Управление образования Администрации города Нижний Тагил. Работа в лагере с детьми разного возраста глубоко погружает студента в профессиональную деятельность, позволяя применить на практике психолого-педагогические компетенции и получить колоссальный опыт взаимодействия и организации деятельности детей. Такое погружение не только вызывает бурю эмоций, но и требует осмысления и рефлексии полученного на практике опыта, поэтому идею проведения форсайт-сессии поддержали все факультеты. При подготовке к сессии были сформированы шесть инициативных групп студентов общей численностью 34 человека, каждая инициативная группа от факультета самостоятельно разрабатывала домашнее задание – конкурс на лучшее название, эмблему и слоган команды, что особенно важно для идентификации с профессиональным сообществом и мотивации будущих вожатых младших 2 и 3-го курсов, у которых практика пройдет в 2024 г. Под руководством преподавателей кафедры педагоги и психологии И. В. Мешковой, М. В. Манаковой, Е. Н. Кузнецовой, В. В. Диковой и С. А. Лысуенко инициативные группы подготовили 21 кейс наиболее сложных педагогических ситуаций, с которыми каждый участник столкнулся на практике. Студенты сами отобрали ситуации и оформили кейсы, а групповое решение педагогической ситуации стало основным заданием форсайт-сессии. Модераторы от каждой инициативной группы представили свое решение экспертам – Данилу Дмитриевичу Максимову, ст. преподавателю кафедры ИТ и Ирине Игоревне Хисамовой, главному специалисту по проектной деятельности. Параллельно с решением кейса каждая команда оценивала, какие компетенции понадобились для решения сложной педагогической ситуации и для работы в лагере в целом, и представила свой Skillbox компетенций вожатого будущего. Фаворитами стали: умение работать в команде; умение реагировать на проблему гибко и быстро; умение организовывать работу с детьми-инвалидами и ОВЗ; умение использовать в работе информационно-коммуникационные технологии и коммуникативные умения. После завершения задания инициативные команды обменялись решениями, которые были предприняты в реальных ситуациях лагеря и оценили их эффективность. В ходе работы команд студенты 2-го и 3-го курсов прошли онлайн-опрос по анкете «Педагогическая вожатская практика: ожидания студентов педагогического вуза», специально разработанной доцентом кафедры педагогики и психологии С. А. Лысуенко. В Год педагога и наставника желаем студентам стать самыми успешными вожатыми нового сезона летней практики – 2024! В. В. Дикова, канд. психол. наук, доцент каф. ПП, модератор форсайт-сессии #ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #ГПН66

Форсайт-сессия «Вожатый – компетенции будущего»

20 фотографий