Все новости

И все-таки они есть! «Школа Лектора» и ее верный актив!

Чтение займет 3 Минуты
26 октября состоялось уже второе занятие «Школы Лектора» для студентов НТГСПИ по теме «Техника речи и внешняя выразительность спикера». Данное событие реализовано в рамках проекта «Статус. Новаторство. Открытие», получившего грант от «Росмолодежи» и направленного на развитие ораторских умений, формирование опыта публичных выступлений у молодых ученых и тех, кто хотел бы заниматься просветительством. Видимо, расчет на то, что таких желающих развить свои спикерские компетенции в педагогическом вузе будет много, себя не оправдал. Уже второе по счету занятие собрало лишь небольшой актив самых верных и увлеченных юных просветителей! Зато те, кто пришел, получили достаточно ориентирующей информации в короткой лекции С. С. Луткина А потом так же вольготно смогли потренировать выразительность своих невербальных средств в веселой игре «Активити». Особенность нашей «Школы Лектора» в том, что каждое занятие – это проживание ораторской позиции на практике! Освоение того, о чем заявлено в теме занятия, через упражнение, через прямую отработку «Здесь и сейчас». Конечно, это вынуждает каждого участника выходить из зоны комфорта и преодолевать страх публичных выступлений! И, возможно, поэтому такой компактный актив у этого начинания. Ведь так уютно послушать о чем-либо интересном, сидя за партой, следить за сменой красивых слайдов и за тем, как проявляет себя лектор. А тут на тебе: 15 минут активной лекции о стереотипах, мешающих спикеру, и сразу же проба ключевых опор, которые усиливают влияние выступающего на свою аудиторию! Активная лекция быстро пролетела, и вот уже пошли упражнения на разогрев тела, на отработку артикуляции и дикции, практика расстановки акцентов и расцвечивания интонаций. А дальше уже в отработке внешней выразительности соревновались две команды: «Молодые» и «Везунчики». Победу приносила и яркая неординарная пластика, мимика, жестикуляция показывающих загаданное слово и богатый словарный запас, эрудиция, интуиция отгадывающих эти шарады! А как вы думаете, легко без слов донести смысл таких слов, как «Протеже», «Экономика» или «Бесчинство»?! В финале студенты подкинули задачу для педагога, и нон-стоп из шести понятий в его исполнении основательно повеселил присутствующих! Комплект драйва и конструктива – это стиль наших занятий «Школы Лектора». Общее фото тоже получилось на позитиве! А вот как собирать аудиторию на следующее занятие – большой вопрос! Пока ориентир – 23 ноября 4-я пара. Но будем, видимо, отправлять гугл-форму для оформления заявки на участие. Надо уже, наконец, понимать: для кого, на какой масштаб готовить следующее событие. То, что оно будет – нет сомнений, так как верный актив у «Школы Лектора» все-таки есть! С. С. Луткин, доцент кафедры педагогики и психологии, руководитель педагогической мастерской НТГСПИ

И все-таки они есть! «Школа Лектора» и ее верный актив!

6 фотографий