Чтение займет 2 Минуты
5 июля состоялся круглый стол онлайн для руководителей и преподавателей образовательных организаций высшего и средне-профессионального образования «Методики для развития мотивации студентов», организованный ООО «Актион-диджитал», г. Москва. Наш вуз в дискуссии представила Елена Геннадьевна Харитонова, кандидат исторических наук, начальник отдела научно-исследовательской работы, доцент кафедры социальной работы, управления и права.
Спикерами мероприятия выступили преподаватели из Государственного академического университета гуманитарных наук (г. Москва), Института государственной службы и управления РАНХиГС (г. Москва), Московского государственного юридического университета им. О. Е. Кутафина (г. Москва), Финансового университета при Правительстве РФ (г. Москва), Оренбургского государственного университета (г. Уфа); а также руководители российских организаций – Консалтинговой компании ООО «Стратегия-М» (г. Екатеринбург) и АНО профессионального образования «Колледж экономических международных связей» (г. Москва).
Дискуссия проходила оживленно, поскольку в современных реалиях тема круглого стола остается очень актуальной. Удалось обсудить ошибки, допускаемые преподавателями в процессе мотивирования студентов; поделились с коллегами техниками преподнесения материала с наибольшим коэффициентом принятия и понимания; подискутировали о том, каким образом выстраивать доверительные коммуникации с поколением Z.
В целом, участники круглого стола постарались сформулировать особенности мотивации студентов высших и средних учебных заведений и сошлись на том, что проблемы мотивации студентов на учебную и научную работу в вузах и колледжах разных регионов – одни и те же: уровень мотивации студентов зависит не столько от вида вуза или его материальных возможностей, сколько от личных установок студентов (мотивация на создание собственной семьи, рождение детей, зарабатывание денег) и личности преподавателя. При этом здесь имеет важное значение и личный пример преподавателя (его «умение учиться», его личная «история успеха»), отношение к студентам (и со студентами), заинтересованность преподавателя в своем собственном предмете. Все это непосредственно влияет на заинтересованность студентов учебными предметами конкретного преподавателя, на их мотивацию посещать занятия, хорошо учиться, уделять время научно-исследовательской работе.

Как замотивировать студентов на учебную и научную деятельность?
3 фотографий