Чтение займет 4 Минуты
Команда преподавателей вуза во главе с директором Татьяной Валерьевной Жуйковой выехала на двухдневный проектный семинар для разработки основы программы профориентационной работы филиала.
Ключевым был вопрос о том, как превратить масштабные усилия всего нашего коллектива по профориентации школьников и студентов, направленной на выбор педагогических профилей, в целостную систему, слаженно работающий механизм? Обновленная система профориентации должна будет решить в отдельно взятом городе, регионе проблему дефицита педагогических кадров.
К делу приступили сразу же по приезде в санаторий «Ключики». Пятница и первая половина субботы были посвящены не санаторному отдыху, а напряженной интеллектуальной деятельности. Деканы, замдеканы, специалисты отдела воспитательной работы, преподаватели всех шести факультетов в соответствии со схемой, разработанной руководителем педагогической мастерской С.С. Луткиным, были заняты:
- формулированием существующих противоречий профориентационной работы и построением проблемного поля данной сферы;
- ранжированием проблем и определением ключевых направлений в развитии системе профориентации филиала;
- согласованием общего видения критериев эффективности профориентационной работы, её значимых ожидаемых результатов;
- генерацией идей по совершенствованию механизмов и форматов профориентации потенциальных абитуриентов, взаимодействия с родителями и социальными партнерами.
Уже после ужина завершилась Ярмарка идей, в ходе которой были озвучены креативные предложения четырех проектных групп. Ближе к финалу проектный марафон вышел на последний цикл мозговых штурмов. В неформальном общении вновь созданные четверки, тройки и пары обсуждали детали новых профориентационных событий для разных субъектов системы.
Так появились контуры мероприятий для родителей школьников: «Семейные традиции разных народов», «Пробник: один день из жизни студента для их родителей», управляемые консультации по актуальным проблемам старшеклассников в формате «Форум-театра». Для самих школьников предложили серию квизов «Мозгорулька» и уже ранее апробированный конкурс «Я – учитель». Обсуждались и варианты событий, направленных на сплочение в целом педагогического сообщества. Этому должен способствовать многоступенчатый конкурс «Шаг в педагогику» и ряд проектов для сообщества выпускников нашего вуза. Очень интересно звучат названия: «Ночь выпускников», «Возвращение в Буревестник» и «VIP-пикник для выпускников НТГСПИ». Но родились не только названия, а вполне конкретная концепция системы мероприятий, которые планируется провести уже в текущем учебном году.
Проектный семинар свое логическое завершение получит только 26 декабря на встрече рабочих групп, которые в данный момент оформляют 4 модуля создаваемой программы профориентации на 2024-2027 годы.
Эффект от системной профориентационной работы можно ожидать при согласованных усилиях и полной включенности всего коллектива сотрудников и студентов филиала. Команда участников проектного семинара надеется на поддержку всех заинтересованных в том, чтобы в институт пришли мотивированные будущие педагоги и окончили вуз специалисты, ориентированные на трудоустройство в сфере образования.
Большая благодарность инициативным работникам филиала, принявшим участие в работе семинара:
Татьяне Валерьевне Жуйковой
Ирине Викторовне Даренской
Майе Владимировне Мащенко
Данилу Дмитриевичу Максимову
Алексею Викторовичу Неймышеву
Анне Владимировне Овчинниковой
Светлане Сергеевне Петровой
Юлии Владимировне Несыновой
Ольгеа Александровне Гольденберг
Наталье Сергеевне Кузнецовой
Ирине Игоревне Елисеевой
Татьяне Вячеславовне Аникиной
Дмитрию Владимировичу Шморгунову
Екатерине Владимировне Сизоненко
Владиславу Евгеньевичу Сандакову
Елене Владимировне Вязововой
Анне Михайловне Олешковой
Луткин С.С. руководитель педагогической мастерской.

Ключи к проблемам системы профориентации подбирали на «Ключиках»
9 фотографий