Назад
«Ледниковый период: мультик или реальность» (или о II Региональной научно-практической школе начинающего ученого «Юные естествоиспытатели»)
Чтение займет 4 Минуты
1 ноября 2016 г. на факультете естествознания, математики и информатики прошла II Региональная научно-практическая школа начинающего ученого «Юные естествоиспытатели». Школа продолжила цикл мероприятий профориентационной и образовательно-воспитательной направленности. Идея данного мероприятия – знакомство с основами научного исследования, расширение знаний в области естественных наук, приобретение практических навыков презентации результатов своих исследований, навыков общения на научном мероприятии. Основные участники научно-практической школы – учащиеся 10–11 классов образовательных учреждений г. Нижний Тагил и сопредельных территорий, студенты и магистранты факультета естествознания, математики и информатики – биологи-химики и экологи, преподаватели нашего факультета.
Для участия в школе в качестве лекторов были приглашены научные сотрудники Института экологии растений и животных Уральского отделения Российской академии наук из г. Екатеринбурга кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Елена Валерьевна Антонова (кстати, выпускница химико-биологического факультета нашего вуза) и кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Михаил Михайлович Девяшин.
Публичная лекция Е. В. Антоновой «Радиация и жизнь» была посвящена ключевым проблемам радиобиологии и радиобиологическим эффектам, которые наблюдаются на разных уровнях организации живого. Очень доступным и понятным для школьников языком, но с глубоким научным смыслом Елена Валерьевна последовательно раскрывала понятие радиации, основных ученых-радиобиологов, виды и основные источники радиации. Подробно остановилась на авариях, связанных с поступлением радиоактивных веществ в атмосферу (Восточно-Уральский радиоактивный след, Чернобыльская атомная станция, озеро Карачай) и гидросферу (авария на атомной станции в г. Фукусима, Япония). Рассказала об эффектах, наблюдаемых при действии малых и больших доз радиации на живые организмы. После лекции участники школы имели возможность в неформальной обстановке пообщаться с Еленой Валерьевной, измерить уровень радиации в с ауд. № 216А (он оказался в норме) различными дозиметрами, которые она привезла с собой и продолжить задавать вопросы о влиянии радиации на живые организмы.
Лекция М. М. Девяшина «Ледниковый период: мамонты и их современники» была посвящена вопросам мегафауны ледникового периода, ареалу ее существования, особенностям экосистем, палеонтологическим методам ее изучения. Оказывается, за время своего существования мамонты существенно уменьшились в размерах. Так, 38 тыс. лет назад они были намного крупнее тех, которые существовали 15 тыс. лет. В результате климатических изменений сокращалась их численность, а неолитическая революции их просто «добивала».
Особый интерес вызвали у слушателей палеонтологические находки, которые привез с собой Михаил Михайлович. Не каждому удается прикоснуться к экспонатам, которым более 20 тыс. тысяч лет.
В заключительной части выступила декан факультета естествознания, математики Т. В. Жуйкова, которая рассказала о факультете, основных направлениях подготовки, плане набора и условиях поступления в 2017 г., а главное, мотивировала школьников к участию в вузовских мероприятиях, которые оцениваются как индивидуальные достижения при поступлении в вузы России.
Все участники школы получили именные сертификаты, а при ответе на вопрос: «Понравилось ли сегодняшнее мероприятие?» – сто процентов участников дружно подняли руки и спросили, когда будет следующая школа! А это значит – она будет!

«Ледниковый период: мультик или реальность» (или о II Региональной научно-практической школе начинающего ученого «Юные естествоиспытатели»)
13 фотографий