Чтение займет 5 Минуты
22–23 апреля студенты и преподаватели факультета психолого-педагогического образования приняли участие в Х научно-практическом семинаре с международным участием (приуроченном к 20-летию Барановичского государственного университета) «Актуальные проблемы философии и психологии: наука – практике». Студенты группы Нт-504о НДО Анастасия Хлебоказова и Анастасия Лошкарева и Василина Савельева из группы Нт-306о НДО провели игротренинг для дошкольников и младших школьников (руководители: Елена Николаевна Скавычева, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле; Юлия Валерьевна Скоробогатова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле).
Студенты продемонстрировали возможности бизибора в познавательном, личностном, социально-коммуникативном развитии обучающихся, показали многоаспектность его применения для решения задач математического развития и моторных умений, а также поделились опытом организации игрового взаимодействия родителей с детьми с использованием «Фиолетового леса» В. В. Воскобовича.
Ответная встреча со студентами Барановичского государственного университета была запланирована на 16 мая на факультете психолого-педагогического образования нашего института, где состоялась традиционная учебно-научная сессия по предметам с международным участием «Педагогика, психология и методика глазами студента и школьника».
Работу дискуссионной площадки открыли студенты Барановичского государственного университета Полховская Екатерина Александровна с характеристикой исследования, направленного на выбор стратегий общения и позиций в буллинге в подростковом возрасте в зависимости от уровня виктимности (научный руководитель Т. Е. Яценко); Соколина Дарья Дмитриевна с результатами изучения особенностей мотивации девушек с высоким уровнем удовлетворенности своим внешним обликом (руководитель Т. Е. Яценко); Лагун Анастасия Анатольевна, представившая особенности потребностей как составляющей мотивационной сферы личности юношей, склонных к различным видам агрессии (руководитель Т. Е. Яценко). Участники сессии проявили интерес к результатам исследования личностных особенностей в юношеском возрасте. Поддержали направления исследования зарубежных студентов Алина Гребина и Полина Коновалова (группа Нт-306о СПП), которые охарактеризовали особенности социальной адаптации личности в юности (руководитель Е. Ю. Темникова).
Подробное сообщение Алины Гребиной, Екатерины Гельвиг и Виктории Чураковой (группа Нт-306о СПП) касалось опыта работы специального интерната для слепоглухонемых детей в городе Сергиев-Посад (руководитель С. С. Петрова).
В этом сезоне кроме студентов ФППО с презентациями выступили старшеклассники из профильных психолого-педагогических классов школ №№ 90 и 86. Все присутствующие с интересом познакомились с мнением Софьи Сорокиной (школа № 90, руководитель А. А. Серова) о роли учителя в патриотическом воспитании учащихся; о ценности дружбы в жизни старших подростков порассуждали вместе с Екатериной Ермаковой из гимназии № 86 (руководитель Н. В. Пиценко). Проблемы развития детей дошкольного возраста были представлены в презентации Валерии Большаковой и Софьи Сватковой (группа Нт-307о НДО, руководитель М. В. Ломаева), которые показали возможности робота «Matata.Lab» в обучении дошкольников основам программирования. Фрагмент занятия с дошкольниками показала Яна Турашкина (Нт-307о НДО, руководитель М. В. Ломаева), она «обучила» участников сессии счету по цифровому изображению. Формы работы с книгой в детском саду представили Виктория Боровских и Татьяна Полякова (Нт-307о НДО, руководитель Т. Д. Сегова).
Ряд выступлений был посвящен проблемам развития обучающихся начальной школы, таким, например, как использование приемов мнемотехники в развитии связной речи (Арина Ворошнина, гимназия № 86, руководитель Н. В. Пиценко), опережающее обучение синтаксису (Ксения Андреева, Анастасия Баклыкова, группа Нт-406о НДО, руководитель Т. Д. Сегова). Бурную дискуссию вызвало выступление Ксении Андреевой и Анастасии Баклыковой с программой внеурочной деятельности «По следам истории» для 4 класса: обсуждалась необходимость и обоснованность изучения истории династии Романовых в 4 классе настолько глубоко, как было предложено студентками.
Разнообразие тематики сообщений и участников обогащают студентов и старшеклассников знаниями и опытом в области педагогики и психологии, расширяют возможности для взаимодействия и сотрудничества.
Организаторы мероприятия выражают благодарность студентам, старшеклассникам и преподавателям общеобразовательных организаций и вуза-партнера и надеются на продолжение сотрудничества.
М. В. Ломаева,
декан ФППО,
Ю. В. Скоробогатова,
зам. декана ФППО по научной работе

Международное сотрудничество студентов ФППО
3 фотографий