Все новости

Музейная педагогика в системе художественно-эстетического развития детей: итоговый семинар факультета художественного образования

Чтение займет 4 Минуты
Факультет художественного образования (ф) РГППУ в мае завершил цикл методических встреч в рамках взаимодействия с муниципальным ресурсным центром по введению ФГОС ДОУ, направление «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста». Итоговый семинар прошел 26 мая и был посвящен теме «Музейная педагогика в системе художественно-эстетического развития детей». Музейная педагогика – междисциплинарная область научного знания, формирующегося на пересечении педагогики, психологии, профильного музею знания и музееведения, а также построенная на его основе специфическая практическая деятельность, ориентированная на передачу культурного (художественного, эстетического) опыта в условиях музейной среды. Семинар собрал педагогов ДОУ, ОУ и студентов педагогического вуза города и ГГО. Открыла семинар музыкально-поэтическая композиция – экфрасис «Живопись в поэзии», представленная студентами 4 курса ФХО, образовательная программа «Музыкальное искусство и театральное искусство» (руководитель – канд. филол. наук, доцент кафедры ХО А. В. Миронов). В выступлениях гостей факультета был представлен опыт организации мини-музеев для детей дошкольного возраста на базе МБДОУ «Детский сад № 26» (пос. Горноуральский). С представлением по данному направлению выступили педагоги А. Г. Рыжкова (Мини-музей «Русская изба»), А. В. Максимченко (Мини-музей открыток), Р. В. Кузьмина (Мини-музей «Деревянная игрушка»), Н. П. Басариева (Мини-музей «Игрушка моей мамы»), Н. В. Горева (Мини-музей пуговицы). Руководитель МРЦ Л. П. Черемисина в видеообращении представила проект экспозиции «Седой Урал кует Победу», посвященный Дню Победы. Доцент кафедры ХО, кандидат культурологи А. Н. Садриева совместно со студентами 3 курса ФХО (образовательная программа «Музыка и Мировая художественная культура») представила сообщение по теме «Партиципаторный музей». Партиципаторный музей (англ. participatory museum, от participate – участвовать) – учреждение культуры, где «посетители могут заниматься творчеством, обмениваться впечатлениями и общаться на связанные с учреждением темы». В выступлении студентов Я. Ляпченкова и А. Мингалева были представлены студенческие проекты на базе Нижнетагильского музея изобразительных искусств, где использование приемов соучастия, или партиципаторных техник, призвано не только сделать учреждения культуры популярными местами посещения, но и способствовать реализации их образовательной функции через социализацию посетителей. В завершение семинара прошел мастер-класс по созданию русской народной куклы «Хороводница», которую организовала Н. Г. Коурова, директор «Музея быта и ремесел» (п. Висим) – структурного подразделения МБУ ГГО «Музейный комплекс». В создании куклы приняли участие ученики 5 и 7 классов МБОУ СОШ № 4 (педагог – Н. В. Шерсткова), участники семинара и студенты 2 курса ФХО (образовательная программа «Изобразительное искусство и дизайн» и «Изобразительное искусство и технология»). В ходе семинара на первом этаже факультета были открыты две выставки. Выставка «Народная игрушка» (Н. С. Кузнецова, канд. пед. наук, доцент, член Союза художников России, декан ФХО НТГСПИ (ф) РГППУ) представила подлинные произведения русских народных промыслов: расписные глиняные игрушки – дымковскую и каргопольскую. Отчетная выставка студии художественного развития и эстетического воспитания «Мастерская художника» (руководитель – Н. П. Лебедева) показала более пятидесяти работ, выполненных в течение года в разных художественных техниках воспитанниками студии. Яркие экспозиции выставок дополнили семинар, подарив участникам встречи эмоциональную радость и желание вернуться на факультет в следующем сезоне с новыми темами для обсуждений. #ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #ГПН66 Н. С. Кузнецова, канд. пед. наук, доцент, декан ФХО

Музейная педагогика в системе художественно-эстетического развития детей: итоговый семинар факультета художественного образования

5 фотографий