Чтение займет 4 Минуты
27 апреля впервые факультетом психолого-педагогического образования было проведено мероприятие, которое своим названием определяет возможность проявления творчества, инициативы, неординарности мысли и реализации собственных идей в области психологии и педагогики – Фестиваль научных идей.
Новый формат привлек внимание студентов факультета психолого-педагогического образования, которые представили как результаты эмпирических исследований по научным направлениям работы студенческих кружков, так и авторские разработки по воспитанию, развитию и коррекции обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста, используя преимущественно игровую деятельность.
Обосновывая собственный интерес к известным мировым подходам обучения и воспитания детей, Владислава Коптева (руководитель Т. Д. Сегова) углубилась в изучение системы Монтессори, определяя суть, достоинства и недостатки, распространение методики. Обсуждение выдвинутых студентом положений вызвало необходимость уточнения роли педагога в реализации образования по системе М. Монессори.
Студенты пятого курса Карина Хафизова, Екатерина Серова (руководитель А. В. Соколова) продемонстрировали настольную игру «Головоломка», направленную на коррекцию негативных эмоциональных состояний и дифференциацию эмоций. Авторы продукта убедительно обосновывали идеи, заложенные в содержание игры, опирались на опыт ее применения в группе студентов и необходимость повышения активности участников игрового взаимодействия.
Настольная игра «Районы. Кварталы», предназначенная для профилактики конфликтного поведения у младших школьников, разработанная Софьей Рамазановой и Дарьей Ворокушиной (руководитель А. В. Соколова) была отмечена детальностью проработанности игрового материала, вариативностью заданий, что предполагает повышение интереса участников. Разработчики убедительно апеллировали к опыту применения продукта, возможности изменения и дополнения видов игровых заданий с учетом возраста, проблемных ситуаций, которые могут возникнуть у обучающихся во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Отдельного обсуждения потребовал вопрос выбора критериев для определения успешности игрового решения и возможности самостоятельной игры младших школьников.
Александра Козлова (группа Нт-305о СПП) поделилась разработкой дидактической игры «Путешествие по городу» для коммуникативного развития детей с нарушениями речи, которая была подготовлена и представлена как методическая разработка на финале Всероссийской студенческой олимпиады «Я – профессионал» в Московском городском педагогическом университете в апреле 2023 года (г. Москва). Студентка предварила демонстрацию продукта сообщением о самом мероприятии, условиях проведения финального этапа и требованиях к разработке, вопросах членов жюри о внедрении проекта и категориях обучающихся с нарушениями развития для решения поставленных задач.
Анастасия Журавлева, студентка группы Нт-306о НДО (руководитель Т. Д. Сегова) рассказала об авторской настольной игре для дошкольников «Мы в мире книг», реализация которой предполагается при поддержке средств грантового конкурса «Росмолодежь. Гранты» в МАДОУ детский сад «Радость» детский сад № 168 (г. Нижний Тагил).
Студентки второго курса ФППО Алина Гребина, Полина Коновалова под руководством Л. А. Рыбаковой подготовили сообщение по результатам эмпирического исследования по теме «Соотношение профиля личности и отношения к этнокультурной среде у студентов педагогического вуза» и продемонстрировали практико-ориентированный проект по формированию этнической идентичности младших школьников татарского этноса.
Все сообщения участников дискуссионной площадки вызывали активное обсуждение, обмен мнениями, поиск способов решения проблем, сопровождающих практическую деятельность педагога образовательного учреждения.
Все участники Фестиваля отметили актуальность и востребованность научных идей и разработок для практического применения, творческий характер деятельности студентов, качество представляемого продукта, а следовательно, востребованность подобных мероприятий.
Выражаем благодарность участникам Фестиваля, их руководителям и ждем новых научных идей и их реализации.
Ю. В. Скоробогатова,
зам. декана ФППО по научной работе