Все новости

О проведении Межфакультетской учебно-научной сессии по предметам «Психология, педагогика и методика обучения глазами студентов и школьников»

Чтение займет 6 Минуты
14 декабря 2023 года факультет психолого-педагогического образования традиционно предоставил возможность студентам института и обучающимся психолого-педагогических классов образовательных организаций Нижнего Тагила обсудить вопросы, изучаемые студентами разных факультетов и направлений подготовки, представить результаты практической и научно-исследовательской работы. На двух дискуссионных площадках были представлены сообщения студентов социально-гуманитарного факультета, факультета филологии и межкультурной коммуникации и факультета психолого-педагогического образования, а также обучающихся психолого-педагогических классов МБОУ СОШ № 90 и МАОУ Гимназия № 86. Старшеклассники Есения Говорухина (МБОУ СОШ № 90, 11 класс, руководитель Серова А. А., учитель) обобщила информацию по теме «Жан Жак Руссо и его педагогические идеи»; Диана Хвостова (МАОУ Гимназия № 86, 10 класс, руководитель Пиценко Н. В., педагог-психолог) подготовила доклад по теме «Трудности во взаимоотношениях учителя и учащихся в образовательной деятельности»; а Евгений Хотченков (МАОУ Гимназия № 86, 10 класс) под руководством педагога-психолога Пиценко Н. В. выполнил исследование и представил его результаты, отражающие проблемы профилактика буллинга в младшем подростковом возрасте. Вопросы истории и современного состояния психологии и педагогики органично были продолжены в сообщении Ксении Токтуевой и Вероники Пальшиной (группа Нт-208о НДО) «Педагогическая теория Джона Локка» (преподаватель Манакова М. В., к.п.н., доцент каф. ПП). Юлия Титова (группа Нт-505о НДО) эмоционально мотивировала слушателей принимать участие в профессиональных конкурсах, резюмируя опыт участия в финале Всероссийского конкурса «Флагманы образования». Мария Дерюшева, Анастасия Жуйкова (группа Нт-104о ППП) рассмотрели иллюзии восприятия (преподаватель Кузнецова Е. Н., к.пс.н., доцент каф. ПП). Дифференциацию наблюдения как эмпирического метода в педагогическом и психологическом исследовании осуществили Анастасия Махмутова, Алина Зуева (группа Нт-402о АН) под руководством Мешковой И. В., к.пс.н., зав. кафедрой ПП. Сообщения Вероники Дунаевой (группа Нт-104о ППП) по теме «Метод педагогического требования и условия его эффективного использования в деятельности обучающихся» и Елизаветы Макаровой (группа Нт-104о ППП) по теме «Метод примера и условия его эффективного использования в формировании сознания обучающихся» подготовлены под руководством Луткина С. С., канд. пед. наук, доцента каф. ПП. О членении родов литературы на жанры и виды сообщили Елена Политыко, Карина Кислицина (группа Нт-208о НДО) (преподаватель Сегова Т. Д., к.п.н., доцент каф. ППО), а Анастасия Портнова и Екатерина Шаповалова (группа Нт-208о НДО) под руководством к.п.н., доцента кафедры ППО Сеговой Т. Д. подготовили доклад «Формы организации парной деятельности по литературному чтению в начальной школе». Сообщение «Стратегия продвижения дополнительной образовательной услуги „Лаборатория роботов”» подготовили студенты группы Нт-505о НДО Дарья Бусыгина, Екатерина Боровинских, Анастасия Лошкарева (преподаватель Ломаева М. В., к.п.н., декан ФППО). Применение конструктора ТИКО в STEAM-образовании дошкольников обосновали Карина Кислицина, Вероника Пальшина, Елена Политыко, Екатерина Платонова, Анна Селиванова (группа Нт-208о НДО) (преподаватель Ломаева М. В., к.п.н., декан ФППО). Результатами выполнения заданий в процессе производственной практики поделились Екатерина Гельвиг, студентка группы Нт-306о СПП, которая продемонстрировала разработку сайта педагога-психолога как средства взаимодействия субъектов образовательной деятельности (преподаватель Петрова С. С., к.п.н., доцент каф. ППО) и Екатерина Печеркина, Александра Козлова (группа Нт-405о СПП) с сообщением «Особенности проведения консультирования родителей и обучающихся в рамках педагогической практики» (преподаватель Петрова С. С., к.п.н., доцент каф. ППО). Студентка Нт-402о ПЭ Анна Огородник представила вниманию участников сессии основные этапы осознания родителями наличия дефекта у ребенка (преподаватель Дикова В. В., к.пс.н., доцент каф. ПП). Продолжением темы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья стали сообщения Ксении Ионовой (группа Нт-402о ПЭ) «Профессиональная ориентация в системе специального образования» (преподаватель Дикова В. В., к.пс.н., доцент каф. ПП) и Александры Козловой (группа Нт-405о СПП) «Погружение в мир инклюзивных практик: Центр адаптивной культуры, г. Нижнего Тагила» (преподаватель Темникова Е. Ю., к.п.н., доцент каф. ППО). Все сообщения участников дискуссионных площадок вызывали активное обсуждение, обмен мнениями, поиск способов решения проблем, сопровождающих практическую деятельность педагога и психолога образовательного учреждения. Все участники учебно-научной сессии отметили интересную и разнообразную тематику выступлений, актуальность рассматриваемых проблем и творческий характер их решения, востребованность подобных мероприятий. Выражаем благодарность участникам, их руководителям и ждем на следующей сессии, которая запланирована на май 2024 года. Ю. В. Скоробогатова, зам. декана ФППО по научной работе