Все новости

О третьем региональном конкурсе-олимпиаде практической направленности «Я познаю мир»

Чтение займет 4 Минуты
24–25 марта в филиале РГППУ в г. Нижнем Тагиле на базе факультета естествознания, математики и информатики прошел III Региональный конкурс-олимпиада школьников практической направленности по биологии и химии «Я познаю мир». В олимпиаде приняли участие более 50 учащихся 9–11 классов школ города Нижний Тагил. Если ты по-настоящему любознателен, если твои глаза загораются при виде колбочек и пробирок с разноцветными растворами, если твое хобби –хомячки, рыбки и улитки Ахатины – эта олимпиада проводилась именно для тебя. Потому что здесь можно было не только продемонстрировать глубокие знания по биологии и химии, но и показать, что ты умеешь делать практически, что ты видишь, когда выходишь на луг или на лесную опушку, дать понять строгим, но доброжелательным организаторам, что ты знаешь, что высушенные в виде гербарных образцов колоски – это народное название большой и разнообразной группы злаковых, относящихся к классу Однодольные растения, основные признаки которых … И так далее. Те, кто пришли на олимпиаду по биологии, успешно преодолевали различные этапы: ботанический, анатомический, зоологический и генетический. А если серьезно, то школьники готовили растворы, осуществляли качественные реакции, вспоминали названия костей и их классификацию, работали в настоящем музее Природы и даже пытались повторить опыты самого Менделя (да, того самого, изучавшего обычные горошины). В рамках олимпиады по химии школьникам были предложены два тура – теоретический и практический. На первом этапе проверялись теоретические знания по неорганической и органической химии для учащихся 9–11 классов соответственно. От участников требовалось написать уравнения реакций, указать признаки проводимых химических реакций и дать названия продуктов реакций. Для прохождения на 2 этап учащимся необходимо было набрать 50 % от возможных максимальных баллов. Для выполнения экспериментального тура каждому участнику предоставлялось лабораторное оборудованное и укомплектованное рабочее место. Участники получили необходимые реактивы и оборудование согласно заданиям экспериментального этапа. Перед началом экспериментального тура учащихся кратко проинструктировали о правилах техники безопасности и о выполнении тех или иных процедур, с которыми они столкнутся при выполнении задания. Экспериментальный тур включал 4 задания: Задача на получение веществ. Задача на распознавание веществ. Задача на доказательство качественного состава вещества. Задача на объяснение наблюдаемого явления. При выполнении экспериментального тура члены жюри, находившиеся в лаборатории, наблюдали за ходом работы учащихся. После выполнения эксперимента с каждым участником проводилась итоговая беседа: участник рассказывал о полученных результатах членам жюри и получал обоснованную оценку проделанной работы. В ходе олимпиады учащимся было интересно не только попытаться правильно ответить на предложенные задания, но и побывать в специализированных кабинетах факультета, окунуться в особую атмосферу академического учебного заведения. Словом, потрудились не ради славы (кстати, поощрительные призы учащиеся получат позднее), а ради глубоких знаний, которые просто необходимы будущим студентам. Все участники олимпиады получили именные сертификаты, которые дают возможность получить дополнительные баллы при поступлении в вузы России. Победители будут награждены ценными подарками и грамотами 29 апреля 2016 г. на очередном мероприятии, которое будет проводить факультет (IV Городская научно-практическая конференции «Достижения молодых ученых в области естественных наук, математики и информатики»).

О третьем региональном конкурсе-олимпиаде практической направленности «Я познаю мир»

25 фотографий