Назад

От образовательной робототехники к техническому творчеству молодежи

Чтение займет 3 Минуты
Конференция включала в себя работу трех секций. 1. Секция «Образовательная робототехника: проблемы и перспективы. 2. Секция «Профессиональные компетенции учителя как первостепенное условие развития технического творчества в школе и системе дополнительного образования». 3. Секция «Математические основы робототехники». На пленарном заседании с приветственным словом выступили заведующий кафедрой физико-математического и информационно-технологического образования ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» Наталья Николаевна Устинова, ректор ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» канд. фил. наук, Артур Русланович Дзиов, директор института информационных технологий, точных и естественных наук ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», канд. экон. наук, Екатерина Игоревна Попова. На пленарном заседании выступила Ирина Николаевна Слинкина, руководитель центра по работе с одаренными детьми и молодежью «Малый университет», ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», с докладом на тему «Особенности подготовки школьников к олимпиадам и конкурсам по робототехнике в системе дополнительного образования». Следует отметить, что данное направление активно развивается в условиях цифровизации нашей страны. Все большее количество детей не только интересуются программированием, но и готовы принимать участие в хакатонах, конкурсах, олимпиадах, в том числе, on-line. В работе секций приняли участие преподаватели и студенты четырех вузов (Шадринский государственный педагогический университет, Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», Набережночелнинский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет, Глазовский государственный инженерно-педагогический университет имени В.Г. Короленко), учителя математики, информатики и физики Курганской, Ульяновской и Свердловской областей, Краснодарского края, Республики Татарстан, наставники детских технопарков «Кванториум», домов детского творчества Курганской области, преподаватели колледжей (Университетский колледж ШГПУ, Курганский технологический колледж, Шадринский политехнический колледж, Мишкинский профессионально – педагогический колледж, Ульяновский техникум экономики и права Центросоюза Российской Федерации). Все они поделились опытом организации учебного процесса с учетом современных изменений в обществе, рассказали о проблемах и перспективах образовательной робототехники, обсудили воспитательный потенциал в физике, математике и информатике. Кафедра ИТФМ приняла участие в работе секции «Образовательная робототехника: проблемы и перспективы». Доклад по теме «Искусственный интеллект и его влияние на развитие робототехники» позволил выделить общие линии развития таких важных областей. Также особый интерес вызвал вопрос «Может ли искусственный интеллект способствовать созданию робота-сверхчеловека». Все участники привели свои аргументы в пользу разных точек зрения, но единое мнение заключается в том, что на данный момент, робот не может превзойти человека как личность по многим параметрам, одним из которых, например, является эмпатия. Отметим, что обмен опытом в рамках такой конференция является очень важным. Преподаватели делятся своими методическими разработками, а студенты – показывают итоги своей работы, что, безусловно, способствует, саморазвитию и самосовершенствованию в данной области. Н.В. Бужинская, канд. пед. наук, доцент кафедры ИТФМ

От образовательной робототехники к техническому творчеству молодежи

5 фотографий