Чтение займет 5 Минуты
С 11 сентября по 7 октября студенты группы Нт-402о НА ФФМК проходили педагогическую практику по иностранному языку в МАОУ СОШ № 32 с углубленным изучением отдельных предметов города Нижний Тагил. Этот вид деятельности является неотъемлемой частью процесса обучения и позволяет будущим учителям применить полученные теоретические знания на практике.
Следует отметить, что между факультетом филологии и межкультурной коммуникации и школой № 32 существуют давние и прочные связи. Руководство школы (директор – председатель комиссии по социальной политике Городской Думы Нижнего Тагила, кандидат педагогических наук Г. А. Масликова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, кандидат филологических наук, доцент А. М. Стрельников, заместитель директора школы по иностранному языку Н. Л. Мансурова) и все учителя иностранных языков являются выпускниками факультета иностранных языков или факультета филологии и межкультурной коммуникации НТГПИ-НТГСПА-НТГСПИ.
Г. А. Масликова и А. М. Стрельников в течение многих лет работают в составе ГЭК на ФФМК, руководство и учителя школы привлекаются к преподаванию на факультете в качестве представителей работодателя. Школа № 32 является базовой для организации педагогической практики по иностранным языкам студентов ФФМК. Преподаватели факультета постоянно участвуют в проведении городских Лингвострановедческих фестивалей на базе школы.
Студенты четвертого курса провели четыре недели в школе, работая с учениками пятых классов. Они проводили уроки, организовывали внеклассные мероприятия и помогали учителям.
Студентка Арианна Литвиненко поделилась своими впечатлениями о практике в школе № 32: «На мой взгляд, это отличная возможность для студентов, изучающих иностранные языки, в данном случае, немецкий язык как первый иностранный, получить колоссальный опыт, который, несомненно, пригодится в будущем. Учителя ведут уроки, казалось бы, не делая ничего сверхъестественного, но это впечатляет и вселяет огромное желание стать таким же профессионалом. Учебный процесс выстроен по полочкам. Все, что мы проходили и изучали на лекциях и практических занятиях в институте, воплощается в жизнь и становится понятным. Для меня практика стала позитивным и плодотворным периодом студенческой жизни, а также стимулом быть педагогом».
Софья Боталова также осталась в восторге от пройденной практики: «Данная педагогическая практика позволила еще более углубиться в профессию. Она позволила научиться грамотно планировать и вести урок, работать с документацией. Во время практики я в полной мере ознакомилась с организацией учебного процесса, а также почувствовала мотивацию для развития в сфере образования. Немаловажным оказалось посещение уроков опытных педагогов немецкого языка, я взяла для себя на заметку различные формы и методы работы на уроках иностранного языка».
Впечатления от практики Анастасии Кынкуроговой: «Во время прохождения педагогической практики я осталась очень воодушевлена классом. Все ребята очень активные, с удовольствием принимают участие во внеклассных мероприятиях, а также внимательны и заинтересованы во время учебных занятий. Кроме того, меня очень порадовал коллектив школы. Все относятся к практикантам уважительно, приходят на помощь и дают советы, это действительно очень помогает во время практики в школе».
Шебнем Сарханова отмечает: «Учитель – это тот человек, который обладает даром мастерски передавать свои знания и умения целым поколениям! Именно этому я училась на протяжении всей педагогической практики в МАОУ СОШ № 32 с углубленным изучением отдельных предметов. Здесь мне удалось успешно провести свой первый урок по немецкому языку и разработать разные внеурочные мероприятия, которые были интересны детям. Более того, в этой школе я увидела хороших педагогов, которые умеют грамотно и точно объяснить учебный материал своим ученикам. Данная педагогическая практика мне очень понравилась, поэтому в дальнейшем я буду работать в школе, чтобы передавать свои знания по иностранным языкам другим».
Необходимо отметить, что во время практики студенты не только приобретали новые знания и навыки, но и учились находить общий язык со своими учениками, что является ключевым аспектом в профессии учителя.
В заключение следует сказать, что практика по иностранному языку стала важным этапом в подготовке студентов к будущей профессии учителя и помогла им получить бесценный опыт работы с детьми.
О. Ф. Родин, декан ФФМК,
руководитель педпрактики,
студенты группы Нт-402о НА ФФМК

Педагогическая практика по иностранному языку студентов ФФМК
7 фотографий