Чтение займет 2 Минуты
Студенты 3 курса ФФМК, обучающиеся на профиле «Русский язык и литература», подвели итоги своей деятельности по освоению методики обучения литературе. Год у них получился крайне насыщенным: изучение двух предметов («Теория и методика обучения русскому языку» и «Теория и методика обучения литературе»), участие и победы в конкурсах по педагогике (например, литературно-педагогическая гостиная «Константин Дмитриевич Ушинский – основоположник российской педагогики») и методике (вузовский конкурс профессионального мастерства «Призвание»), работа в рамках студенческого научного кружка «Литературный процесс: актуальные вопросы методики и литературоведения», проведение мероприятий для школьников, обучающихся в педагогических классах школ Нижнего Тагила. Вся перечисленная деятельность помогла студентам определиться с кругом своих интересов в области методики обучения литературе. Проблемы, привлекшие их внимание: «Место современной поэзии в школьном курсе литературы», «Внеурочные занятия литературой на природе как способ формирования экологического сознания и развития художественного восприятия действительности», «Индивидуальный подход в обучении с учетом модальности восприятия школьников на уроках литературы», «Развитие творческого воображения у средних и старших подростков на базе обучения написания прозаических текстов», «Театральный кружок как средство мотивации и интерпретации», «Особенности организации урока в классе, где есть обучающийся с РАС (расстройствами аутистического спектра)», «Интегрированный урок литературы: методы, приемы и формы работы». Над выбранной методической темой третьекурсники работали в течение семестра, полученные результаты были представлены на открытом заседании СНК «Преподавание литературы в школе: нетрадиционные формы работы». Лучшие доклады были рекомендованы к публикации в сборнике методических трудов кафедры иностранных зыков и русской филологии. #ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #ГПН66 Ю. В. Несынова, доцент кафедры ИЯРФ, к.ф.н., доцент