Все новости

Педагогические кейсы в кино: будущие учителя принимают непростые решения

Чтение займет 3 Минуты
22 сентября, накануне старта соревнований WorldSkills по компетенции «Преподавание в основной и средней школе», прошло тематическое заседание дискуссионного клуба СГФ «Pro et contra». В онлайн-дискуссии на платформе Zoom приняли участие студенты 4 и 5 курсов социально-гуманитарного факультета, а также приглашенные гости и преподаватели. Участникам дискуссии предлагалось поставить себя на место учителя и классного руководителя в классических кинокартинах на педагогическую тематику. Для интерпретации и анализа были выбраны три киноленты: «Доживем до понедельника» (1968), «Уроки французского» (1978) и «Общество мертвых поэтов» (1989). В ходе занятия студентам было необходимо принять непростое решение в разных, но одинаково сложных педагогических ситуациях и условиях, в которых эти ситуации разворачивались: бойкот учеников, фатальное непонимание между родителями и детьми, тяжелые социально-экономические условия жизни семьи. В ходе обсуждения затрагивались правовые и этические аспекты ситуаций, был сделан вывод, что не всегда есть хорошие решения, и о них нельзя прочитать в учебнике по методике, ведь одинаково эффективных универсальных подходов к решению проблемы существовать не может. Для максимально точного и безболезненного выхода из сложных ситуаций, которые по праву могут считаться примерами экстремальной педагогики, от учителя требуется владеть всей полнотой информации. Учитель обладает авторитетом и властью – ресурсами, с которыми всегда надо обходиться очень осторожно, прежде чем поступить так, а не иначе. Сегодня и педагогическая работа, и сама профессия учителя испытывают серьезные вызовы времени. Дистанционный формат преподавания, технологическая революция, изменение ценностной сферы общества, межпоколенческие конфликты и многие другие факторы обуславливают необходимость обратиться к роли учителя в современном обществе и оценить его компетенции через призму современности. При этом нужно понимать, что в любую эпоху вне зависимости от социокультурных условий существует ряд вечных педагогических тем, которые требуют от современного учителя не только ИКТ-компетенции, но и педагогического воображения и интуиции. Молодым профессионалам следует найти баланс между ценным опытом истории педагогики и новыми навыками, отвечающими вызовам XXI века. В завершении занятия участники дискуссии приняли решение продолжить анализировать педагогические ситуации в отечественном и зарубежном кинематографе в рамках работы дискуссионного клуба «Pro et contra». Приглашаются все желающие. А. М. Олешкова, модератор клуба, А. Демина, студентка 4 курса СГФ

Педагогические кейсы в кино: будущие учителя принимают непростые решения

11 фотографий