Чтение займет 2 Минуты
Конференция с таким названием состоялась 3 декабря 2021 г. в Санкт-Петербурге. Организаторы – СПбГУ, образовательный центр «Сириус» и группа компаний «Просвещение» – так сформулировали цель конференции: выявить педагогические проблемы современного учебника и предложить решения для различных субъектов организации образовательного процесса.
Гибридный формат конференции позволил принять в ней участие студентам и преподавателям социально-гуманитарного факультета НТГСПИ А. С. Аникиной, И. В. Даренской, О. В. Рыжковой.
В исследовательскую повестку были включены актуальные для многих педагогов вопросы:
Нужен ли учебник в современном образовательном процессе?
Каковы функции учебника в образовательном процессе?
Как меняется текст учебника в условиях цифровой трансформации школьного образования?
Умеют ли авторы создавать современные учебные тексты, ученики учиться по этим текстам, а учителя учить?
Что нам нужно поменять в системе непрерывного педагогического образования для того, чтобы современный учебник нашел своего автора, ученика и учителя.
Главными темами, которые спикеры осветили на пленарном заседании, стали следующие: «Педагогика текста в меняющемся образовательном мире» (Елена Казакова, СПбГУ); «Современный учебник – тенденции трансформации во времени» (Виктория Копылова, ГК «Просвещение»); «Современная дидактика: цифровые вызовы и парадоксы» (Алексей Семенов, РАН, РАО).
Специальная сессия была посвящена пятилетию программы выявления и поддержки филологической одаренности «Литературное творчество», которая реализуется в ОЦ «Сириус». Особый интерес слушателей вызвала предоставленная организаторами возможность участия в совместном исследовании и проектировании.
О. В. Рыжкова,
зам. декана СГФ по НР

«Педагогика текста. Современный учебник в поисках автора, ученика и учителя»
4 фотографий