Все новости

Речевое поведение учителя в условиях введения ФГОС

Чтение займет 1 Минуты
21 ноября 2013 года на факультете сценических искусств НТГСПА состоялся обучающий семинар «Речевое поведение учителя в условиях введения ФГОС». Перед студентами и преподавателями выступил Алексей Иванович Дунев (кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург). На семинаре в режиме живой беседы были рассмотрены актуальные для будущих выпускников вуза вопросы речевого поведения учителя: как влияют новые стандарты на речевое поведение учителя? что должно измениться в речевом поведении учителя после введения ФГОС? какие формы приобретает работа учителя над культурой речи в новых условиях? Студенты и преподаватели обсуждали проблему увеличения ответственности учителя, в том числе и за речевое поведение, принципы коммуникативно-деятельностного подхода в обучении, а также увеличение требований к ведению документации учителем. Особый интерес со стороны студентов вызвал разговор о максимальном контроле собственного речевого поведения, о создании благоприятной коммуникативной обстановки в классе, а также о способах преодоления речевой агрессии. В целом живая атмосфера семинара, постоянно стимулируя студентов и преподавателей к ведению дискуссии, позволила на реальных примерах убедиться в необходимости обретения и воспитания в себе речевой культуры, столь необходимой в повседневной деятельности педагога-профессионала.