Все новости
Сказкотерапия как ассоциативная форма самосовершенствования в контексте просветительской грамотности
Чтение займет 2 Минуты
12 мая на СГФ в рамках проекта «Педагогический трансфер „Социальное образование”» студенты групп Нт-102о ПКМ под руководством канд. ист. наук, доцента Н. А. Тарасовой и канд. пед. наук, доцента, Т. Ю. Основиной в рамках просветительской грамотности создали свою собственную сказку. Этой работе предшествовало знакомство с выставкой художественных работ к сказкам в фойе административного этажа НТГСПИ «Графика по мотивам литературных произведений».
Студенты СГФ смогли погрузиться в содержание сказок и по-новому понять и прочувствовать замысел автора через художественное раскрытие образа героя. Вымышленная реальность дала свободу творчеству. Художественный образ был выбран один для всех – сказочный персонаж дракон. Он под пером юных сказочников превратился и в водного, и в летающего высоко в горах, и в маленького, и в гиганта, миленького и страшного, который попадал в сказочные переделки.
Благодаря художественным работам студенты расширили круг знаний об интересных произведениях, из аннотаций к работам узнали, как создаются сказки, появилось желание рассказать свою сказочную историю. А кому-то перечитать любимую сказку и сделать к ней свои иллюстрации, чтобы открыть друзьям свое видение всем известной истории. Ассоциативное восприятие помогает устанавливать связь между различными воспринимаемыми образами или образами, другими явлениями психической жизни – мыслями, эмоциями, поведением. Это дает широкое поле ее использования в социальной работе, психологическом консультировании при диагностике клиента и в процессе его реабилитации.
#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #ГПН66
Н. А. Тарасова,
канд. ист. наук, доцент,
Т. Ю. Основина,
канд. пед. наук, доцент