Все новости
«Сотворчество как путь успешной социализации» людей с ограниченными возможностями здоровья
Чтение займет 2 Минуты
11 ноября 2016 года студенты 1, 3 и 4 курсов дневного отделения и 4 курса заочного отделения факультета психолого-педагогического образования приняли участие во II Всероссийской открытой научно-практической конференции «Культура и социальная ответственность: создание инклюзивного пространства», организованной Управлением культуры Администрации города Екатеринбурга, Екатеринбургской детской школой искусств № 4 «АртСозвездие» на базе Муниципального театра балета «Щелкунчик».
В преддверии I Всемирного Конгресса для людей с ограниченными возможностями здоровья специалисты сферы культуры, образования, науки, социальной работы и педагогики, здравоохранения, бизнес-партнеры, общественные организации, родители детей с ОВЗ приняли участие в решении одной из ключевых проблем нашего общества: создание инклюзивного пространства для включения людей с ограниченными возможностями здоровья в процесс социальной адаптации.
«Сотворчество как путь успешной социализации» – вот основной лейтмотив конференции.
Декан факультета М. В. Ломаева, зам. декана по НИР Н. И. Репина, зам. декана по воспитательной работе Т. Д. Сегова вместе со студентами участвовали в различных мастер-классах.
Так, мастер-класс «Инклюзивная хореография», направленный на вовлечение в жизнь социума человека с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, показал, как физические особенности человека могут помочь выразить в танце его социальную значимость, его внутреннее содержание.
А. А. Иванов, к.п.н., председатель Совета Центра развития «Анима» (г. Санкт-Петербург), лауреат премии Сороса провел мастер-класс по созданию условий для творческого взаимодействия ребенка с ментальными нарушениями с родителями и педагогами. Арт-педагогическое занятие было направлено на развитие эмоциональной отзывчивости. Сотворчество детей и взрослых, как мы увидели на мастер-классе, предполагает особый стиль взаимодействия, в котором присутствуют эвристика, свобода в общении, равноправие партнеров.
Проблема инклюзивного образования сложна, дискуссионна, но главное, по мнению наших студентов и преподавателей, она является действительно социальной, так как в ходе ее решения затрагиваются интересы колоссального числа людей. Любой ребенок имеет право быть включенным в общество и реализовать свои интересы, потребности и возможности.

«Сотворчество как путь успешной социализации» людей с ограниченными возможностями здоровья
6 фотографий