Чтение займет 4 Минуты
11 ноября завершилась технологическая практика в школах у студентов, обучающихся по профилю подготовки «Специальная психология и педагогика». Основная цель данной практики – формирование профессиональной компетентности педагога-психолога в направлении психолого-педагогической диагностики личности обучающегося. Студентам были предложены различные задания: составить план психодиагностической работы с обучающимися, подобрать банк диагностического материала, осуществить психодиагностическую работу по изучению познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы школьника, составить рекомендации учителю по развитию познавательных процессов у школьников, разработать сайт педагога-психолога. Выполнение предложенных заданий строилось на ранее изученных теоретических дисциплинах, а также опыте, полученном на предшествующих практиках. Задания носили исследовательский характер, требовали системного мышления.
Студенты были распределены в школы города и Свердловской области, в том числе школы г. Краснотурьинска, г. Новой Ляли, с. Петрокаменское.
На итоговой конференции студенты рассказали о самых запоминающихся моментах практики и презентовали собственные методические наработки. Так, Виктория Чуракова отметила, что самым ярким воспоминанием стала короткая беседа с одной из учениц, запомнился душевный разговор в завершение одного из дней практики, в котором ученица сказала: «Я хочу быть как Вы, мечтаю стать психологом». Валерию Еголаеву удивили современные обучающиеся: «…обучающиеся отмечали положительные качества только в себе, а в отрицательных качествах были указаны целые колонки с именами и фамилиями других товарищей по классу». Анастасия Новопашина отметила, что в ходе практики осознала, насколько важно уметь обрабатывать большое количество информации, анализировать данные и делать выводы на основе наблюдений, практика научила ее сотрудничать с учителями и администрацией школы, предоставила уникальную возможность учиться и применять психологические принципы в реальном мире. Полина Коновалова рассказала, как она преодолела проблему чрезмерно активных учащихся, привыкших быть в центре внимания. Ей в большинстве случаев удалось справиться с этой задачей.
Екатерина Гельвиг поделилась своими впечатлениями: «Бесспорно, были за время практики и трудности, для решения которых требовалось перебороть себя, научиться чему-то, но именно благодаря этому теперь я чувствую себя увереннее. Я поняла, что нужно еще многое изучить и узнать, чтобы стать настоящим специалистом в своем деле. Как бы не было удивительно, но за время практики я узнала много нового не только о профессии психолога, но и о себе. Этот опыт для меня бесценен, потому что это был мой первый раз, когда я работала самостоятельно. В глубине души я чувствую, что благодаря этой практике я смогла измениться в лучшую сторону».
Рассказывает Мария Шевцова: «Больше всего мне запомнился день, когда я проводила диагностику с классом ЗПР. Мне было немного страшно выходить именно в этот класс, ведь я работала с такими детьми первый раз. Дети, на удивление, внимательно меня слушали. Ребята в целом хорошо справились с заданиями, учитывая их особенности. Я вышла из класса с чувством удовлетворения!»
Данная практика позволила студентам сделать вывод о том, что современный педагог-психолог в образовании – это востребованный универсальный специалист с широким спектром задач, с глубоким мировоззрением и гибким мышлением, эффективно взаимодействующий со всеми участниками образовательного процесса. Педагог-психолог – это человек, который должен обладать такими качествами, как ответственность, терпимость, тактичность, инициативность, стремление к самопознанию, находчивость и эрудированность. Практика в школе – это незабываемый опыт для каждого студента.
С. С. Петрова,
доцент кафедры ППО ФППО

Технологическая практика в школе у будущих психологов
3 фотографий