Чтение займет 4 Минуты
На самом деле далеко не все готовы поставить в конце этого заголовка именно восклицательный знак… И поэтому данную тему стоит обсуждать! Педагогическая мастерская НТГСПИ вместе с учащимися психолого-педагогических классов проясняли свои позиции по этой проблеме!
9 октября состоялась проектная мастерская «Техники погружения в проблему», где команды учащихся педагогического лицея формулировали обоснование актуальности новых отечественных фильмов об учителях и педагогической профессии.
Каждой команде был предложен один из шести методов извлечения из наблюдаемых фактов ключевой / больной проблемы: «4D-брендинг», «Пять „почему”», «6 шляп мышления», «7 вопросов к проблеме», «Swot-анализ», «Алгоритм проблемного поля». У каждой проектной группы старшеклассников был свой наставник из числа волонтеров Педагогической мастерской, которые разъяснили механизм реализации метода и сопроводили ребят до итогового результата проектной работы.
Задача действительно не из легких! Требовалось отделить известные всем факты от скрывающихся за ними истинных причин и противоречий. Так, например, отсутствие молодежных фильмов с пиаром педагогической профессии – это факт, а вот «Почему так происходит?» в пять шагов распаковывали десятиклассники с методом «Пять „почему”».
То, что у государственных чиновников нет понимания истинного состояния школы, как нет этого и в российском кино – факт! А клубок связанных с такой ситуацией проблем образования опять расплетали учащиеся.
Не показывают вдохновляющих примеров профессионального становления педагога, зато есть «Калашников» и «Легенда 17». И вновь методом «7 вопросов к проблеме» школьники проясняют суть противоречий, накидывают действия, которые улучшат положение дел.
А действительно: неужели нет успешных современных педагогов-новаторов? Что мешает обновить репертуар «педагогических драм»? Возможно, стоит силами творческой молодежи, студенческо-школьной командой взять да и снять фильм о школе и учителе? Такой фильм, которой нужен старшеклассникам, выбирающим свой путь! Фильм, показывающий значимость, высокий статус и перспективность профессии учитель! Жизнеутверждающий фильм, основанный на реальных успешных практиках! Героический байопик о современной Учителе, о пути его профессионального становления и заслуженном успехе! Проект «Территория наставничества» и серия мастерских с учащимися педагогического лицея продолжатся, и замысел такого фильма будет!
Спасибо всем активным участникам мастерской из числа учащихся педагогического лицея! Отдельная благодарность команде наставников: Анастасии Прищенко, Анне Владимировне Овчинниковой, Николь Севрюгиной, Глебу Сизову, Кристине Недранец, Анастасии Жуйковой, Евгении Кашиной, Владиславу Судакову, Екатерине Коневой, Марии Солодуновой и Юлии Дьяченко! Вашими усилиями «Территория наставничества» наполняется смыслами!
А все, кто зачет попасть в творческую команду Педагогической мастерской, присоединяйтесь к нашему сообществу «Территория Наставничества» в ВК (https://vk.com/public220331360). Наши двери всегда открыты для увлеченных и активных! Аудитория 126В (рядом с музеем НТГСПИ). Адрес нашей электронной почты: ped.masternt@mail.ru
О деятельности Педагогической мастерской можно прочитать здесь
С. С. Луткин,
руководитель педагогической мастерской НТГСПИ

Учитель в кино – герой нашего времени!
13 фотографий