Все новости
Национальная (Всероссийская) научно-практическая конференция «Актуальные проблемы образования в период детства»
Чтение займет 8 Минуты
10 апреля 2025 г. на факультете психолого-педагогического образования прошла Национальная (Всероссийская) научно-практическая конференция «Актуальные проблемы образования в период детства», предоставив возможность педагогической общественности и студентам не только познакомиться с инновационными подходами в образовании, но и поделиться результатами теоретических и практико-ориентированных изысканий по различным направлениям научно-практических исследований.
Участниками конференции стали более 100 человек, среди которых педагогические работники образовательных организаций, педагоги-психологи, воспитатели, преподаватели высшей школы, студенты бакалавриата и магистратуры. География участников конференции представлена Амурской, Белгородской, Кировской, Курганской, Тюменской, Свердловской областями.
Открытие конференции и приветствие участников традиционно включало сообщение декана, кандидата педагогических наук, доцента М. В. Ломаевой, обобщающее современные тренды образования на разных его уровнях с учетом государственной политики. Приветственные слова участникам конференции прозвучали от заместителя декана факультета психолого-педагогического образования по научной работе, кандидата педагогических наук Ю. В. Скоробогатовой, которая определила приоритетные направления работы конференции и пожелала успешной и плодотворной работы, установления новых профессиональных связей.
Пленарная часть конференции задала научную составляющую мероприятия. Доклад Светланы Юрьевны Ланиной, канд. физ.-мат. наук, доцента кафедры экономики, технологии и ИЗО ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет» (г. Благовещенск) о вызовах и перспективах наставничества в высшем образовании нашел отклик не только у преподавательского состава, но и у студентов факультета вызвал интерес к новым формам наставничества в вузе.
Сообщение Ирины Ивановны Малозёмовой, канд. пед. наук, доцента, и.о. зав. кафедрой теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства ФГАОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (г. Екатеринбург) поднимало актуальные вопросы подготовки студентов к реализации естественнонаучного направления в дошкольном и начальном образовании, акцентировало внимание на востребованности знаний в области естественнонаучного образования.
Программа конференции включала мастер-класс «Картинная галерея в образовательном пространстве детского сада», который был организован специалистами Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад „Маячок” комбинированного вида № 195» г. Нижний Тагил Т. Н. Селезневой – педагогом-психологом; А. Р. Медведевой – учителем-логопедом; О. А. Черепановой – старшим воспитателем; Л. А. Михалевой – учителем-логопедом. Во время мастер-класса участники ознакомились с технологией развития речи у обучающихся с использованием известных картин русских художников, что способствует интеграции образовательных областей в дошкольном учреждении.
Особый интерес вызвал доклад музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад № 24 „Сказка”» пгт. Горноуральский С. В. Бушмакиной по теме «Использование технологий искусственного интеллекта в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста».
Воспитатели МБДОУ «Детский сад № 8» (г. Каменск-Уральский) С. В. Писарева и О. Н. Еланцева представили опыт работы по формированию социальной грамотности в ДОО в рамках реализации сетевой инновационной площадки; О. В. Бобина презентовала успешность работы с дошкольниками по формированию финансовой грамотности в рамках сетевой инновационной площадки. Воспитательный потенциал социального партнерства на дискуссионной площадке представила социальный педагог МБДОУ «Детский сад № 1» (село Петрокаменское) Т. Л. Скромных, а педагог-психолог, учитель-дефектолог МАДОУ Кушвинского муниципального округа «Детский сад № 23 комбинированного вида» (г. Кушва) И. Д. Серебрякова осветила вопросы адресной профилактической работы в дошкольной образовательной организации.
Участники дискуссионной площадки «Психолого-педагогические технологии инклюзивной практики образования и коррекционной педагогики» имели возможность обсудить вопросы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья. Т. Ю. Кривенко, учитель-логопед МБДОУ № 37, «Колокольчик», магистрант Шадринского государственного педагогического университета, С. В. Уварова, учитель-дефектолог МБДОУ № 14 «Брусничка», магистрант Шадринского государственного педагогического университета, поделились опытом организации коррекционной работы по развитию речи детей дошкольного возраста с двигательными нарушениями.
Учитель-логопед МАДОУ «Радость» «Детский сад № 7» Ю. В. Бояринцева, учитель-логопед МАДОУ «Солнечный круг» «Детский сад № 3 (г. Нижний Тагил) Л. А. Назимова продемонстрировали применение нейроупражнений в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ТНР. О. В. Алексеева, магистрант ФППО, поделилась результатами научного исследования о сформированности профессионального мышления у студентов психологического профиля. Педагог-психолог ГБОУ СО «Верхнесалдинская школа» (г. Верхняя Салда) и магистрант ФППО А. Л. Колупаева подготовила сообщение, обобщив теоретическую информацию об инфантильности как характеристике личности в современном мире.
На дискуссионной площадке «Современные образовательные технологии на этапах дошкольного и начального образования» практическими умениями делились воспитатели и специалисты дошкольного образования.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2» (с. Петрокаменское) Н. А. Долотина представила опыт работы с «Линейным календарем» для формирования временных представлений у дошкольников с ОВЗ; воспитатель МАДОУ «Детский сад „Солнышко” комбинированного вида, структурное подразделение – Детский сад № 52» (г. Нижний Тагил) М. А. Шиловская обратила внимание слушателей на историческое просвещение детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1» (село Петрокаменское) Е. А. Жуланова заявила такую форму работы по приобщению детей к ценностям российского общества, как «Проект месяца». Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 24 „Сказка”» (п. Горноуральский) Е. А. Моденова обосновала технологию «Смешанного обучения» в опытно-экспериментальной деятельности дошкольников. Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 24 „Сказка”» (п. Горноуральский) Г. Г. Головских сформулировала проблему ранней профориентации дошкольников через игровые технологии. Инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 3 „Солнечный круг”» (г. Нижний Тагил) Е. И. Новоявшева рассказала о развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста с использованием скалодрома. Студенты факультета психолого-педагогического образования А. Баклыкова и В. Савельева кратко обобщили результаты научно-исследовательских работ по темам «Робототехнический набор „Matatalab” как средство формирования умений программирования у детей младшего школьного возраста» и «Рабочая тетрадь как средство развития графических умений и навыков у младших школьников».
В рамках конференции проводится конкурс научных статей студентов, результаты которого будут представлены позже.
Организационный комитет конференции выражает благодарность постоянным партнерам, всем участникам конференции, студентам факультета психолого-педагогического образования и преподавателям кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования, которые приняли активное участие в обсуждении актуальных вопросов образования в период детства.
Ю. В. Скоробогатова,
зам. декана ФППО по научной работе

Национальная (Всероссийская) научно-практическая конференция «Актуальные проблемы образования в период детства»
7 фотографий