1977

Специальность «Иностранный язык», квалификация «Преподаватель немецкого и английского языков»

Московский государственный педагогический институт иностранных языков им. М. Тореза

  • «Управление персоналом» (НТГСПА, 2012 г.)
  • «Лучшие образовательные практики: расширяем границы» (Санкт-Петербургский политехнический университет, г. Санкт-Петербург, 2024 г.).
  • «Универсальные педагогические компетенции и цифровая грамотность» (ФГАОУ ВО «РГППУ», г. Екатеринбург, 2023 г.)
  • «Современные технологии в решении лингвистических и методических проблем при обучении иностранному языку в организации высшего образования» (АНО ДПО «Институт современного образования, г. Воронеж, 2022 г.)
  • «Навыки оказания первой помощи» (НТГСПИ (ф) ФГАОУ ВО «РГППУ», г. Нижний Тагил, 2022 г.)
  • теоретическая фонетика (немецкий язык), лингвострановедение и страноведение (немецкий язык), иностранный язык (немецкий язык), практический курс иностранного языка (немецкий язык), практика устной и письменной речи (немецкий язык), грамматический практикум (немецкий язык), педагогическая практика.

Стаж

Стаж работы: 47

Стаж по специальности: 45

  • Дискуссионная площадка «Лучшие образовательные практики: расширяем границы» (Санкт-Петербург, 2024 г.)
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы изучения и преподавания филологических дисциплин в школе и вузе» (Нижний Тагил, 2022, 2023, 2024 гг.).
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Современные подходы к оценке сформированности ключевых компетенций студентов образовательных организаций высшего образования и колледжей» (Нижний Тагил, 2023 г.)

Научные статьи

  • О роли школы в предупреждении агрессивности несовершеннолетних // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2023. – Вып. 78. – Ч. 4. – С. 174-176.
  • Реакция педагогов на подростковое насилие // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2023. – Вып. 78. – Ч. 4. – С. 177-179.
  • Индивидуализация обучения при изучении иностранного языка // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 71. – Ч. 3. – С. 191-194.
  • Содержание и структура современного урока иностранного языка // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 70. – Ч. 3. – С. 130-134.
  • Игровые и проектные методы в преподавании иностранных языков // Педагогический вестник. – Научный журнал: – Новосибирск-Ялта: Изд. АНС «СибАК», 2021. – Вып. 20. – С. 29-31.
  • Интерактивные методы при обучении иностранному языку // Педагогический вестник. – Научный журнал: – Новосибирск-Ялта: Изд. АНС «СибАК», 2021. – Вып. 20. – С. 31-33.

Учебные издания

  • Страноведение. Федеративная Республика Германия : учебное пособие для вузов / О. Ф. Родин. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 313 с. – (Высшее образование). – Текст : непосредственный.
  • Страноведение. Федеративная Республика Германия : учебное пособие для вузов / О. Ф. Родин. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 313 с. – (Высшее образование). – Текст : непосредственный.
  • Страноведение. Федеративная Республика Германия : учебное пособие для СПО / О. Ф. Родин. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 313 с. – Текст : непосредственный.
  • Deutsch. Praktischer Kurs. Teil 2: Staaten der Welt. Deutschsprachige Länder = Практический курс немецкого языка. Часть 2: Государства мира. Немецкоязычные страны [Текст] : учебное пособие на немецком языке / О. Ф. Родин. – Нижний Тагил : ООО «Принт НТ», 2021. – 330 с.: ил.